Выбор багета для вышивки

Выбор багета  для вышивки во многом зависит от сюжета, общего стиля, размера и цветовой гаммы вышивки. фигурное-паспарту-1024x594

Рамка подбирается в зависимости от наличия или отсутствия паспарту. Если всё же вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.

Канты для паспарту при оформлении вышивки

Кант — это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.

Рамки со стеклом для вышивки
При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло.

Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета — главный и решающий элемент в оформлении произведения.
Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.

Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое — широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.

Баланс между шириной багета и размером картины
Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном.

Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам.

Широкая рама добавляет картине основательности.

Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики.

Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.

Тонкая рама — воздушно и современно.

На наш взгляд тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене.

Хотя, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.

Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромисс, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру.

При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.

Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или макогон, а также в не блестящем антикварном золоте.

Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.

Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете.

К холодному синему цвету подходит серебряный багет.

Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным. Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения.

Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их.

Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.

Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере.

Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.

О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.

Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей.

Правила оформления в паспарту:

1.Правило оттенка — оттенок цвета паспарту не противоположен цветовому тону картинки, а усиливает цветовые акценты или же подчеркивает значимость некоторых деталей, с которыми совпадает по тону .
2.Правило фона – основное паспарту такого же цвета, что и основной цвет фона.
3.Правило акцента — если нужно подчеркнуть сюжетно важный объект, сделайте паспарту того же цвета.
4.Правило темного — в большинстве случаев паспарту должно быть несколько темнее.
5.Правило расширения — если паспарту будет соответствовать цвету и яркости фона, оно расширит картинку. Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
6.Правило ширины:
-ширина внутренней кромки как правило 3-5мм в зависимости от размера работы.
-ширина паузы паспарту должна соответствовать также ширине багета;
-ширина декора паспарту (паузы, срезы…) должна быть не более 1/3 ширины всего поля паспарту;
-необходимо избегать одинаковых пауз, в оформлении с паспарту должен быть ритм;
-широкий багет требует широких полей паспарту;
-если в картине преобладают мелкие детали, ширина пауз в паспарту должна быть маленькой, в противном случае ширина пауз увеличивается.
7. Правило цвета:
-лучше, когда верхние паспарту светлее, нижние – темнее («эффект тоннеля»).
-необходимо избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу, большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться».
-для большей контрастности между оформлением и картиной, темное паспарту располагается внизу (в случае тройного паспарту), чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту).
-не стоит забывать про оптический баланс (повторение цвета пауз и цвета багета,повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).

 И еще некоторые советы

Не стоит привязывать оформление вышивки к вашему домашнему интерьеру. Картина — это индивидуальность. И ни в коем случае нельзя, подбирая багет, вспоминать о цвете обоев в вашей квартире. Конечно же учитывайте цветовую гамму интерьера в общем, чтобы все в нем выглядело гармонично, а не шокирующе. Первостепенна должна быть вышивка, а только потом куда ее повесить.

В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.

Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше. Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним.

В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.

Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым.

Антибликовое стекло — это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.

Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то стоит размещать работу подальше от окна и солнечного света.

Фотографировать работу нужно с таким стеклом не прямо, а чуть сбоку, чтобы свет от вспышки не давал бликов. Можно снять картину со стены и найти подходящий ракурс для фото.

С сайта https://vk.com/pages?oid=-22165212&p=Как_подобрать_багет_к_вышивке

3 комментария

  1. Серьёзная работа по подбору багета. Но меня больше заинтересовало антибликовое стекло. Хочу фотографии под него оформить. Не подскажете где такое берётся?

  2. Когда паспарту подобрано, можно приступить к подбору багета. Остановите свой выбор на багете средней ширины, плоского или обратного профиля. Он может быть гладкий или с мелким орнаментом. Если вы вышивали репродукцию известной классической картины, подойдет багет классической формы, как для живописи, цвет скорее всего — старое золото.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *